«А душа, уж
это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она…»
Киноурок по рассказу А.Платонова «Любовь к Родине, или
Путешествие воробья»
6 класс
Учитель
|
Ученики
|
В прекрасный мир открытое окно,
В другую жизнь билет, Ворота в сказку - Искусство под названием кино, Симфония сюжетов, звуков, красок!
Сегодня
у нас необычный урок – киноурок. Ведь вам известно, что 2016 год объявлен
годом кино. А кино – это синтез слова, музыки и действия. Кино без литературы
невозможно, потому что фильмы снимаются на основе художественных произведений.
Как сказал известный режиссер Никита Михалков, «кино – это младшая сестра
литературы». Вы попробовали себя в роли создателей фильма по рассказу Андрея
Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» и создали один из кадров
к этому фильму. И, я надеюсь, что нам
удастся сегодня, соединив ваши кадры, создать интересный и глубокий фильм.
|
|
Первый
кадр нашего фильма
Как
вы думаете, ребята, почему именно у памятника Пушкина любил играть скрипач?
|
Выходит
группа, представляющая первый кадр: старый музыкант на Тверском бульваре.
Звучит скрипка.
-Почему
наш кадр начался со звучания скрипки?
Рассказывают,
как выглядит музыкант, выражение лица, одежда, Тверской бульвар.
|
Итак,
второй кадр фильма представляет следующая группа
|
Представляют
свою работу
Воробей
на Тверском бульваре, клюющий крошки
|
Третий
кадр
На
экране работы французского художника Анри Руссо. - Что связывает работы французского художника
Анри Руссо и кадр, который сделали ребята?
Как
описывается страна вечного лета, в которую попал воробей?
|
Представляют
свою работу
Воробей
в стране вечного лета.
|
Четвертый
кадр
|
Представляют
свою работу
Старик
у замерзшего окна
|
Пятый
кадр
|
Представляют
свою работу
Воробей
у старика
|
Шестой
кадр
рассказ
называется «Любовь к Родине» Потому что родина начинается с любви к родным
людям
|
Представляют
свою работу
Музыкант
играет на скрипке
|
Читает
стихотворение Окуджавы «Музыкант»
-Это
стихотворение написал Булат Окуджава и называется оно «Музыкант». В нем есть
все, о чем мы сегодня говорили, поэтому я назвала наш урок последними
строчками из этого стихотворения «А душа, уж это точно, ежели обожжена,
справедливей, милосерднее и праведней она» (на экране).
А
как ваши души откликнулись на сегодняшний урок? (проводит рефлексию).
Я
слушала вас и понимала, что мы чувствуем одинаково. Я убедилась сегодня, что
Андрей Платонов, говоря словами из этого же стихотворения, смог «проникнуть в
нашу душу и её зажечь». Я чувствовала печаль, когда читала рассказ, слушала
скрипку, и радость, когда видела в вас неравнодушных людей и талантливых
художников. Меня порадовало то, что сегодня у нас получился фильм по
рассказу, потому что в нем соединились слово, музыка, образы. Вы были
одновременно и творцами этого кино, и зрителями, которые откликнулись на все,
что видели и слышали сегодня.
|
Учащиеся
отвечают
|
Урок составлен Т.Н.Пепеляевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий